Последние поступления

Комплекс работ по капитальному ремонту здания: как отразить в учете

Предприятие планирует начать капитальный ремонт здания (перекрыть крышу, заменить окна, переделать отопление). Ремонтные работы будут проводиться как подрядчиком, так и собственными силами предприятия. Как отразить данный ремонт в бухгалтерском и налоговом учете? Нужно ли составлять приказ о выводе объекта основных средств из эксплуатации?

ОТВЕТ: Бухгалтерский и налоговый учет будут немного отличаться, несмотря на общую специфику отражения ремонта в учете. Итак, обо всем последовательно.

Бухгалтерский учет

Порядок отражения комплекса данных ремонтных работ в учете зависит от того, приводят они к росту будущих экономических выгод, первоначально ожидаемых от использования объекта, или нет. Ведь в первом случае расходы на ремонт здания будут отражаться как капитальные инвестиции в объект основных средств, а во втором — как расходы периода (п. п. 14 – 15 П(С)БУ 7 «Основные средства»).

Решение о характере и признаках осуществляемых предприятием работ, то есть, направлены ли они на повышение технико-экономических возможностей (модернизация, модификация, достройка, реконструкция) объекта, что повлияет в будущем на увеличение экономических выгод, осуществляются ли они для поддержания объекта в пригодном для использования состоянии и получения первоначально определенной суммы будущих экономических выгод от его использования, принимается руководителем предприятия с учетом результатов анализа существующей ситуации и существенности данных расходов (п. 29 Методических рекомендаций по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных приказом Минфина Украины от 30.09.2003 г. № 561. далее — Методрекомендации № 561 ).

В то же время если планируется проводить комплекс работ (как говорится в вопросе), то следует четко определить: ремонтные работы в учете можно рассматривать в комплексе или отдельно .

Ведь если мы говорим о комплексе работ, то одни могут приводить к поддержанию объекта в пригодном для использования состоянии, другие же — к увеличению будущих экономических выгод, первоначально ожидаемых от использования объекта.

Так, замену кровли и окон здания можно рассматривать как текущий ремонт, ведь здесь фактически имеет место поддержание здания в пригодном для использования состоянии. Впрочем, нельзя исключать, что осуществляется замена кровли здания на новую и очень качественную (которая, в свою очередь, достаточно дорогостоящая), может рассматриваться и как улучшение здания.

Полная замена системы отопления, скорее всего, является не чем иным, как улучшением основного средства (здания). Хотя опять же, решение касательно этого должен принять руководитель .

После того, как решение о характере и признаках осуществляемых ремонтных работ принято, данную операцию необходимо корректно отра­зить в учете и составить все необходимые документы. Бухгалтерский учет фактически будет зависеть от двух факторов:

1) от решения руководителя касательно характера и признаков ремонтных работ (как капитальные инвестиции в объект основных средств или как поддержание здания в рабочем состоянии);

2) кто выполняет ремонтные работы (подрядчик или владелец основного средства).

Более подробно о том, как отражать капитальный ремонт в бухучете (как текущие расходы или как капитальные инвестиции) и особенностях документального оформления данного ремонта читайте в материале «Ремонт и улучшение основных средств: важнейшие аспекты бухгалтерского учета» газеты «Интерактивная бухгалтерия» № 10/2013. Чтобы не повторяться, в рамках нашей статьи рассмотрим лишь пример учета. исходя из условий примера (см. далее).

Обязательно ли составлять приказ о временном выводе объекта из эксплуатации?

Законодательно норма о выводе объекта из эксплуатации определена пп. 145.1.2 НКУ. согласно которому начисление амортизации осуществляется в течение срока полезного использования (эксплуатации) объекта и приостанавливается на период его вывода из эксплуатации (для реконструкции, модернизации, достройки, дооборудования, консервации и других причин) на основании документов, свидетельствующих о выводе данных основных средств из эксплуатации). О приостановлении начисления амортизации на период вывода объекта из эксплуатации говорит и п. 146.15 НКУ. При этом обращаем внимание, что, учитывая характер ремонтных работ, который может отличаться в каждом конкретном случае, по нашему мнению, решение о выводе объекта из эксплуатации должен принимать непосредственно руководитель.

Логично, что приказ о временном выводе здания из эксплуатации следует составлять в том случае, когда в связи с проведением ремонтных работ работать в таком здании невозможно.

Например, если во время ремонта все сотрудники переезжают работать в другой офис, а все работы, которые при этом проводились в здании (расфасовка товаров, работа оборудования или устройства и т. д.) приостанавливаются, в данном случае нужно составлять приказ о выводе объекта из эксплуатации. Ведь фактически на период ремонтных работ здание не будет использоваться не только по своему прямому назначению, но и вообще в хозяйственной деятельности.

При условии же если ремонтные работы не мешают работе в здании, то приказ о временном выводе объекта из эксплуатации не составляют .

С примерным образцом приказа можно ознакомиться здесь .

Налоговый учет

В налоговом учете действует 10%-й лимит на отражение ремонтных расходов.

Согласно п. 146.12 НКУ. сумма расходов, связанная с ремонтом и улучшением объектов основных средств (в том числе арендованных или полученных в концессию или созданных (построенных) концессионером) в размере, не превышающем 10% совокупной балансовой стоимости всех групп основных средств на начало отчетного года, относится налогоплательщиком к налоговым расходам .

Расходы на ремонт и улучшение, превышающие упомянутый 10%-й лимит, увеличивают первоначальную стоимость объекта основных средств. касательно которого осуществляются ремонт и улучшение (п. 146.11 НКУ ).

В то же время НКУ не разграничивает понятий ремонт и улучшение. как это делает П(С)БУ 7. И хотя п. 146.11 НКУ. раскрывая понятие улучшение, говорит лишь о модернизации, модификации, достройке, дооборудовании и реконструкции, это не означает, что непосредственно о ремонте или прочих видах улучшений здесь речи не идет. Ведь пп. 139.1.5 и п. 144.1 НКУ разрешают утверждать, что по данной схеме учитываются и какие-либо другие виды улучшений основных средств.

Подробнее о расчете 10%-ого лимита и о порядке отражения расходов на ремонт в налоговом учете читайте в материале «Ремонт и улучшение основных средств: основное в налоговом учете» газеты «Интерактивная бухгалтерия» № 14/2013 .

Рассмотрим бухгалтерский и налоговый учет на примере .

Предприятие (плательщик налога на прибыль, плательщик НДС) решило осуществить комплекс работ по капитальному ремонту административного здания (основное средство группы 3).

Комплекс ремонтных работ включает:

1) перекрытие крыши здания. Шифер решили заменить металлочерепицей. Снятый шифер планируется использовать для перекрытия другого здания. Стоимость всех необходимых материалов, которые нужны для перекрытия, — 48 тыс. грн (в т. ч. НДС — 8 тыс. грн). Данные работы предприятие проводит самостоятельно (занято 5 работников, заработная плата которых — 3000 г8рн);

2) замена окон. Общая стоимость данных работ (стоимость окон и вспомогательных материалов) — 24 тыс. грн (в т. ч. НДС — 4 тыс. грн). Эти работы предприятие осуществляет собственными силами. В работах задействованы 3 работника, заработная плата которых — 2500 грн);

3) замена системы отопления. Данные работы осуществляет подрядчик. Стоимость работы подрядчика, включая стоимость всех приобретенных материалов, — 96 тыс. грн (в т. ч. НДС — 16 тыс. грн).

Ремонтный лимит на 2014 год для предприятия составляет 210 тыс. грн. Его в текущем году еще не использовали.

Таблица

Бухгалтерский и налоговый учет капитального ремонта здания

This entry was posted in Как оформить ремонт офиса собственными силами. Bookmark the <a href="http://lomtols.ru/poslednie-postupleniya/" title="Permalink to Последние поступления" rel="bookmark">permalink</a>.

Comments are closed.